С того самого момента как Уитни Хьюстон впервые
открыла рот, чтобы запеть, стало ясно, что она просто создана для
вокала. Дочь Сиззи Хьюстон, довольно известной в своих кругах
ритм-н-блюз певицей второго плана, юная Уитни выросла в музыкальной
среде. Она была постоянной участницей церковного детского хора, мечтая
работать "на подпевках", как и ее мать. Однако к тому времени, когда ей
исполнилось одиннадцать лет, стало ясно, что прозябать "на подпевках" -
это не то, что уготовлено ей судьбой. Когда однажды Уитни вышла на
сцену, чтобы исполнить сольную партию, сила и выразительность ее пения
заставила расплакаться многих прихожан. Несмотря на застенчивость,
удачное сочетание ее исключительной природной красоты и необычайно
приятное модулированное сопрано предопределили успех сольной карьеры
Уитни.
Впервые Хьюстон начала выступать профессионально в
качестве вокалистки второго плана у Чака Хана и Лу Ролз. Одновременно
Хьюстон работала моделью в журналах для подростков, красуясь на
обложках таких изданий, как "Seventeen" и "Glamour". Она продолжала
изучать танцы и актерское мастерство, несколько раз появилась на
телевидении и эпизодически принимала участие в концертах. Но эти
выступления были только первыми пробами сил перед началом блестящей
карьеры, предначертанной Уитни судьбой. Это понимала и она сама и ее
ближайшее окружение. Несколько недель спустя после того как ее
исполнилось восемнадцать, Хьюстон подписала контракт с известным
менеджером Джином Харви. Под его руководством Хьюстон продолжала
карьеру модели, увеличила количество занятий актерским мастерством и
танцами и усилила работу над голосом. Спустя пару лет, которые были посвящены становлению ее вокального
мастерства и налаживанию контактов в музыкальном мире, Хьюстон уже была
готова к большой работе.
В 1985 году она подписывает контракт со
звукозаписывающей компанией Arista Records. Президент этой фирмы Клайв
Дэвис имел репутацию человека, умеющего набраться терпения, отбирая
лучший репертуар для своих исполнителей, не говоря уже о том, что давал
им достаточно времени для совершенствования своего искусства. Два года
прошло, прежде чем Уитни выпустила свою первую LP(долгоиграющую
пластинку). Она делала себе рекламу, выступая перед боссами
музыкального бизнеса, появлялась в телевизионных шоу, помогала своим
консультантам в подборе репертуара и, конечно же, работала над голосом.
Первый одноименный альбом Хьюстон дал сразу три топ-сингла: "Saving All
My Love for You", "How Will I Know" и "The Greatest Love of All". Было
продано 13 миллионов копий, и Уитни установила рекорд по количеству
продаж дебютного альбома для сольной исполнительницы. (Он был побит в
1996 году Аланис Мориссет и ее альбомом "Jagged Little Pill".) "Saving
All My Love for You" принесла Хьюстон ее первую премию Гремми (всего на
данный момент их пять), и следующие два года она провела в гастролях,
поддерживая альбом.
Еще больший успех ожидал ее следующий альбом
"Whitney", выпущенный в 1987 году. Он стал не только первым альбомом,
записанным женщиной, который поднялся до No1 в чартах, но Хьюстон,
благодаря ему, стала первой в истории исполнительницей, чьи песни
заняли сразу семь верхних строчек в хит-парадах, превзойдя этим прежний
рекорд Beatles и Bee Gees. Уроки танцев и актерского мастерства также
принесли свои плоды, дав ей возможность создавать динамичные клипы на
MTV. Для продвижения "Whitney" Хьюстон снова отправилась в тур, а в
1990 увидел свет "I‚m Your Baby Tonight", более танцевальный,
технически совершенный альбом.
Тем временем, у Уитни стала накапливаться усталость.
Пять лет непрерывных гастролей начали давать о себе знать. Хьюстон
решает взять отпуск и познакомиться, наконец, со своим приобретением -
11-миллионной виллой в Нью-Джерси, а также привести в порядок личную
жизнь. После недолгих романов с Дж. Джексоном, Эдди МЎрфи и Рендаллом
Канингемом, Хьюстон всерьез увлекается ритм-н-блюз исполнителем с
дурной репутацией Бобби Брауном. В 1992 году в присутствии восьмисот
гостей состоялась их свадьба. Многие из присутствующих были настроены
скептически, но ничем помочь не могли. Браун к моменту бракосочетания
имел уже кое-какой багаж: троих внебрачных детей от двух женщин. Тем не
менее, несмотря на множество публичных скандалов чуть ли не с первого
дня свадьбы, Хьюстон продолжает любить своего мужа. Недавно она так
высказалась о нем: "Он настоящий мужчина. Он заботится обо мне. Мне
теперь можно ничего не бояться, потому что я знаю, он даст хорошего
пинка любому ... попробуйте только его задеть, и у вас будут проблемы."
Постоянные любовные похождения и хулиганские выходки
Брауна, не говоря уже о периодических конфликтах с законом, делают
Хьюстон, в глазах некоторых наблюдателей, достойной жалости и
сочувствия. Другие же отмечают, что и сама она - женщина, с которой
достаточно сложно ужиться. За Уитни закрепилась репутация капризной
примадонны. Достаточно вспомнить неприятный эпизод, когда Хьюстон
явилась на два часа позже на званый ужин в Белом Доме в честь Нельсона
Манделы, сказав в свое оправдание только: "Ах, я только что вернулась с
гастролей," - хотя последний концерт был у нее четыре дня назад. С 1990 года Хьюстон удается постоянно поддерживать свою
популярность, хотя она значительно сократила количество публичных
выступлений. Нельзя сказать, что Уитни проводит время в праздности:
постоянно преодолевая трудности, преследующие ее в личной жизни, певица
успела стать матерью, произведя на свет девочку, которую назвали
Кристина, и покорить мир кино. Ее первая картина, "The Bodуguard",
принесла создателям 400 миллионов долларов и самый удачный саундтрек,
который когда-либо выпускался. Количество проданных копий достигло 33
миллионов, во во многом благодаря необычной интерпретации Хьюстон
классической темы Долли Партон "I Will Always Love You".
В 1995 певица продолжила свое знакомство с кино,
снявшись в драме "Waiting To Exhale", ленте о преуспевающей чернокожей
женщине, ищущей себе спутника жизни. Третьим и пока последним фильмом с
участием Хьюстон стал "The Preacher‚s Wife". Эта картина не стала
кассовым чемпионом, но саундтрек к ней продемонстрировал, что у
поп-дивы не утрачена еще связь со своими корнями, которые покоятся
глубоко в музыке "госпел". Хьюстон вносит большой вклад в благотворительное движение,
участвует в разных фондах и организациях. Певица учредила также свой
собственный детский фонд Whitney Houston Foundation for Children,
некоммерческую организацию, чья деятельность заключается в помощи
бездомным детям и детям, больным раком или СПИДом.